Замена жидкостей ГУР в Автокомплексе АвтоЛайф

- Замена автомасел и спецжидкостей во всех узлах и агрегатах
- Автомасла и спецжидкости в наличии
- Фильтры и расходные материалы
- Позвоните 500-755 и запишите Ваш автомобиль на Тех. Обслуживание в автокомплекс АвтоЛайф Томск
Гидравлический усилитель руля (ГУР) в современном автомобилестроении является неотъемлемой составляющей комфорта управления автомобилем. Кроме того, гидроусилитель в числе прочего способствует повышению безопасности за счет сохранения управления при разрыве передних шин и наездах на неровности дорожного покрытия, смягчению ударов, передаваемых на руль, а так же повышению маневренности управления.
Как следует из определения, гидроусилитель облегчает управление за счет давления жидкости (специального масла) в контуре устройства. Движение масла обеспечивает насос ГУР, приводимый от коленчатого вала двигателя. С помощью распределителя и гидроцилиндра давление жидкости преобразуется в перемещение штока, поворачивающего колеса системой рычагов.
Обслуживание гидроусилителя, как правило, заключается в периодической замене рабочей жидкости, резервуаром для которой служит бачок с фильтрующим элементом.
Предпосылками неисправности ГУРа могут быть увеличение усилия на руле при поворотах, потеря чувствительности, нестабильность работы при различных оборотах двигателя. Для сохранения работоспособности системы необходимо периодически проверять уровень масла в бачке, натяжение ремня привода, следить за герметичностью системы и при необходимости устранять утечки.
В случае отказа гидроусилителя рулевое управление сохраняется и становится значительно более «тяжелым». Тем не менее, длительная эксплуатация с неисправным насосом не допустима, поскольку приводит к износу распределителя и деталей рулевого механизма.
Как следует из определения, гидроусилитель облегчает управление за счет давления жидкости (специального масла) в контуре устройства. Движение масла обеспечивает насос ГУР, приводимый от коленчатого вала двигателя. С помощью распределителя и гидроцилиндра давление жидкости преобразуется в перемещение штока, поворачивающего колеса системой рычагов.
Обслуживание гидроусилителя, как правило, заключается в периодической замене рабочей жидкости, резервуаром для которой служит бачок с фильтрующим элементом.
Предпосылками неисправности ГУРа могут быть увеличение усилия на руле при поворотах, потеря чувствительности, нестабильность работы при различных оборотах двигателя. Для сохранения работоспособности системы необходимо периодически проверять уровень масла в бачке, натяжение ремня привода, следить за герметичностью системы и при необходимости устранять утечки.
В случае отказа гидроусилителя рулевое управление сохраняется и становится значительно более «тяжелым». Тем не менее, длительная эксплуатация с неисправным насосом не допустима, поскольку приводит к износу распределителя и деталей рулевого механизма.
Замена масла и фильтрующего элемента обычно производится раз в 2 года. О необходимости замены жидкости может говорить изменение ее цвета, сильной загрязненности. При этом необходимо использовать ту жидкость, которая рекомендована производителем именно для вашей модели автомобиля. В противном случае износ деталей гидроусилителя, в особенности системы шлангов и уплотнений, значительно повышается. |
Масла для системы гидравлического усилителя различаются по составу, вязкости, типу базы, присадках. Основные типы масел ГУРа можно различать по цвету, их три:
- Красный. Масла Dexron различных видов (минеральные и синтетические). Изначально разрабатывались как масла для АКПП.
- Желтый. Масла для ГУР.
- Зеленый. Масла для ГУР часто применяемые в автомобилях производственной группы VAG, а так же Peugeut, Citroen и др.
Синтетические масла, как правило, более агрессивны по отношению к многочисленным резиновым деталям ГУРа. Поэтому если заранее неизвестен тип масла необходимый для вашего автомобиля, то заливать следует минеральное. Синтетическое используется только по указанию инструкции автомобиля.
|
Так же существуют определенные правила о взаимозаменяемости и смешиваемости масел (на основе не конфликтности присадок и соединений при смешивании). Однако, самостоятельно экспериментировать не рекомендуется.
В случае неисправности гидроусилителя лучше обратиться к профессионалам. Целесообразность ремонта/замены узла определяется его ценой. Например, для отечественных автомобилей выгоднее приобретение нового, для импортных – ремонт.
Если вы стали замечать, что:
- При повороте руля, когда автомобиль стоит, появляется чувство, что управление не слушается.
- Руль словно немного прыгает туда сюда. Если поднять частоту вращения двигателя, то вибрация понижается, при этом во время движения руль поворачивается без проблем.
- При включенном климат-контроле видна плохая работа руля, особенно в холодном состоянии.
В автосервисе АвтоЛайф Томск замену жидкости ГУР проводят на специальном оборудовании, что исключает ошибки человеческого фактора.
Несколько советов автовладельцам Томска:
Несколько советов автовладельцам Томска:
- Проверяйте емкость с жидкостью регулярно, доливайте рекомендуемую жидкость по мере необходимости.
- Всегда используйте гидравлическую жидкость от вашей иномарки, не используйте жидкости иных производителей, подделки. Использование жидкостей других производителей или других типов (АТФ) ускоряет износ и может вызвать тугое управление, особенно, в холодную погоду.
- Если жидкость сильно загрязненная, есть осадок на стенках - видимость может быть ограничена, замените емкость при необходимости.